Реклама – это вид коммуникаций, осуществляющихся с помощью различных технических средств и способов распространения коммерческой и иной информации.
Для определения сущности рекламы выделяют восемь базисных типов, каждый из которых имеет свою специфику и может применяться в зависимости от поставленных целей функционирования предпринимательской структуры:
Большинство наглядных реклам – это потребительская реклама, другое ее название – реклама торговой марки. Все усилия рекламы данного вида нацелены на создание четкого образа товара (бренда) у потребителя.
Торгово-розничная реклама носит локальный характер и нацелена на торговой точке, где предлагаются товары, работы, услуги. Цель рекламы данного вида – привлечение покупателей и потребителей в продвигаемое рекламируемое место, а также создание различимого идентифицируемого образа данной реализационной точки.а способа удовлетворения потребительской потребности.
Направленно-ответная реклама может использовать любую среду для стимулирования прямой продажи по заказу. Этот вид рекламы может быть рассмотрен в качестве сопутствующего инструмента формирования «портфеля заказов».

Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые не конечному потребителю, в случае, когда речь идет о продукции народного потребления, а дистрибьюторам, промышленным покупателям, профессионалам. Этот вид продвижение имеет несомненную простоту, в силу ограниченности количества потенциальных участников рынка. Но также и сложность, — в силу присутствия максимального уровня информированности всех участников рынка.
Учрежденческая реклама называется еще и корпоративной, или имиджевой. Цель рекламы – установление фирменной узнаваемости или привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Общественная реклама передает сообщения, пропагандирующее какое-либо позитивное явление и направленное на формирование информационного поля потребителя, а также устойчивого положительного образа товара и имиджа предприятия.